Новости
Архив новостей

20.03.2007

Первый опыт проведения международного SMS-голосования на федеральном номере.

Компания ZANZARA провела первое международное голосование на федеральном номере! Победитель по результатам SMS-голосования получит приз зрительских симпатий в конкурсе «Оператор года». Ежегодный конкурс «Оператор года» проводится компанией «Экспосистемс» в рамках Международного бизнес-форума  «Мир Call-центров. Call Center World. Russia».

SMS-голосование на конкурсе в 2007 году проводилось впервые. В конкурсе предлагалось выбрать лучшего оператора call-центра, проголосовав за него посредством SMS-сервиса на федеральный номер +7 908 53 99999. Всего в конкурсе участвовало 52 номинанта.

За 2 недели было принято более 24000 голосов от абонентов 63 операторов связи из 85 регионов (Россия и СНГ). В частности, из Украины было принято 750 голосов, из Казахстана – 268, из Беларуси – 87.

Важным является тот факт, что затраты на организацию голосования были минимальными, по сравнению с затратами на проведение голосования через операторов call-центра, почтовые анкеты или на коммерческом SMS-номере. Проведение аналогичного голосования на коммерческом номере могло обойтись организаторам в 10 раз дороже, к тому же наложило бы ограничения на приём голосов ряда региональных операторов связи и значительно увеличило бы время, необходимое на запуск сервиса. Решение ZANZARA позволяет принимать SMS от абонентов практически всех GSM-операторов связи без предварительной настройки и доработки, что необходимо для проведения масштабных федеральных акций подобного уровня. А как известно, механика большинства SMS-акций федерального масштаба на коммерческом номере позволяет принимать SMS только от операторов «Большой тройки». Из статистики принятых голосов в разрезе операторов связи видно (График 2), что доля SMS, принятых от абонентов региональных операторов составила 38,42%. Эти голоса, несомненно, сыграли большую роль в формировании общих результатов голосования.

Вся статистика голосования была доступна всем желающим – через Интернет – в онлайн режиме показывалась статистика по регионам и операторам связи. По этой статистике можно проследить, насколько качественно освещалась акция в каждом регионе.

Можно сделать вывод – проведение акций с использованием мобильных технологий через федеральный номер – это выгодно и удобно, подобным образом можно проводить и коммерческие акции – опросы, анкетирования для FMCG-брендов.

Отметим, что посещаемость сайта организатора голосования (www.zanzara.ru) за время проведения голосования увеличилось в 4 раза (в ответном сообщении, подтверждающем принятие голоса, был указан разработчик сервиса). А так как в данной ситуации  люди интересовались самим SMS сервисом, с помощью которого проводился конкурс, то можно с уверенностью утверждать, что в случае коммерческой акции, указав адрес сайта FMCG-бренда (страницы с условиями проводимой акции) эффект будет колоссальным.

График 1. Ход голосования
CCW_ход голосования

График 2. Статистика принятых голосов по операторам связи

CCW_операторы

График 3. Статистика принятых голосов по регионам. Лидирующие позиции.

CCW_регионы
 

Вернуться к списку новостей

© 2005 - 2017, ZANZARA
Оптимизация и продвижение сайта - Mediasite
На главную Поиск и Карта сайта Написать письмо English